Решение дифференциальных уравнений Примеры решения типовых задач Курс практики по математике Инженерная графика Машиностроительное черчение История дизайна Архитектура ПК Лабораторные работы Курс лекций по физике теплоэнергетика
USB-накопитель на флеш-памяти Кэш центрального процессора Дисковая подсистема ПК Понятие архитектуры и структуры ЭВМ Внешние интерфейсы Жесткий магнитный диск Визуализация трехмерных изображений

Курс лекций по персональному компьютеру

CGI (Computer Graphics Interface)

Это стандарт ISO на интерфейс между аппаратно-независимой частью графического программного обеспечения (базисной графической системой) и аппаратно-зависимой (драйверами). Этот интерфейс ранее (в рамках ANSI) назывался интерфейсом виртуального устройства.

Для эффективного использования аппаратных возможностей современных графических устройств набор функций CGI перекрывает аппаратно-реализуемые возможности и включает в себя следующие функции:
 управление устройством,
 вывод графических примитивов,
 изменение графических атрибутов,
 сегментация изображений,
 графический ввод,
 растровые операции.

Отличительными особенностями CGI (по сравнению со стандартами на интерфейс базисной графической системы) являются следующие: расширенный набор графических примитивов, одноступенчатое преобразование координат, увеличенное количество логических устройств ввода, наличие растровых операций. В целом набор функций CGI достаточно удобен для создания надстроенного над ним графического программного обеспечения. Последнее позволяет эффективно создавать на основе CGI различные базисные графические системы. Организация защиты информации в вычислительном центре (ВЦ) крупного предприятия Для правильной организации работы вычислительного центра руководство организации должно принять большое число решений, которые будут определять режим работы ВЦ. Многие из этих решений влияют на степень защиты информации. Поэтому их необходимо рассматривать в свете общих конечных целей организации.

Следует отметить, что стандарт на интерфейс виртуального устройства ориентирован в первую очередь на унификацию способа взаимодействия с различными графическими устройствами и предназначен для системных, но не прикладных программистов. Он был утвержден после появления множества проектов по стандартизации программных интерфейсов базисной графической системы.

Системы координат

Система координат (СК) – совокупность базисных (линейно независимых) векторов и единиц измерения расстояния вдоль этих векторов (e1, e2, …, en).

Если базисные вектора нормированы (единичной длины) и взаимно ортогональны, то такая СК называется декартовой (ДСК). Мировая система координат (МСК) – xyz – содержит точку отсчета (начало координат) и линейно независимый базис, благодаря которым становится возможным цифровое описание геометрических свойств любого графического объекта в абсолютных единицах. Экранная система координат (ЭСК) – xэyэzэ. В ней задается положение проекций геометрических объектов на экране дисплея. Проекция точки в ЭСК имеет координату zэ = 0. Система координат сцены (СКС) – xсyсzс –  описывает положение всех объектов сцены - некоторой части мирового пространства с собственным началом отсчета и базисом, которые используются для описания положения объектов независимо от МСК. Объектная система координат (ОСК) – xоyоzо – связана с конкретным объектом и совершает с ним все движения в СКС или МСК. Правая ДСК – оси ориентированы так, что вращение ортов происходит в положительном направлении (против часовой стрелки с точки зрения наблюдателя, находящегося на конце третьего свободного орта):


Левая ДСК – оси ориентированы так, что вращение ортов происходит в отрицательном направлении.

В двумерном пространстве (R2)  наиболее распространены декартова СК (x, y) и полярная СК (r, φ) (r – радиус-вектор точки, φ – угол поворота). Соотношение между ДСК и ПСК:


В трехмерном пространстве (R3):

● ортогональная декартова СК (x, y, z);

● цилиндрическая СК (ρ, y, φ);

● сферическая СК (r, φ, ω).

Соотношение между декартовой СК и цилиндрической СК:


Соотношение между декартовой СК и сферической СК:


Соотношение между цилиндрической СК и сферической СК:

8. Устройства ввода

 


 автомамические

Подпись: Диалоговые
•	мышь, рычаг, трекбол;
•	световое перо
•	функциональные клавиши;
•	алф. - цифр.  клавиатура;
•	оценщик (валюатор)

Полуавтоматически

(дигитайзер,

планшет ввода)

 

Сканирующие

(черно-белые

и цветные сканеры)

 


Принципы программного управления В основе архитектуры современных вычислительных систем лежат базовые принципы, предложенные фон-Нейманом для построения "универсального вычислителя". Они получили название "принципы фон-Неймана" или "принципы программного управления".
Курс лекций по персональному компьютеру