Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

Малая теплоэнергетика

Мобильная энергоустановка ЭУ-53 на базе авиационного двигателя ТВД-20

В 1956 г. для создания малоразмерных газотурбинных двигателей (ГТД) было организовано ОАО "Омское моторостроительное конструкторское бюро" (ОМКБ).

Одной из первых разработок ОМКБ был газотурбинный двигатель ГТД-5М, который на протяжении многих лет изготавливался на ОМПО им. П.И. Баранова и использовался в качестве наземного энергоузла. Эта работа позволила специалистам ОМКБ получить необходимый опыт по созданию наземных энергоустановок на базе ГТД.

В развитие этого направления и с учетом современных требований ОМКБ был выполнен эскизный проект мобильной передвижной электростанции (энергоустановки) на базе авиационного двигателя ТВД-20 также разработки ОМКБ (рис. 2.39). ТВД-20 используется в качестве газотурбинного привода. Номинальная электрическая мощность энергоустановки – 500 кВт.

В настоящее время имеется соглашение об изготовлении этой установки на ФГУП "ОМО им. П.И. Баранова", серийно выпускающем двигатель ТВД-20.

Энергоустановка предназначена для автономного использования. Основные характеристики энергоустановки-электростанции приведены в  табл. 2.13. Возможна модификация ЭУ−53 под газоперекачивающий агрегат.

Рис. 2.39. Мобильная энергоустановка ЭУ-53

на базе авиационного двигателя ТВД-20

Таблица 2.13

Энергоустановка на базе

авиадвигателя ТВД-20

ЭУ-53

Номинальная мощность, кВт

500

Газотурбинный привод

Газотурбинный двигатель ТВД-20

Изготовитель двигателя (привода)

ФГУП "ОМО им. П.И. Баранова", г. Омск

Наличие редуктора

В составе привода

Обороты привода, об./мин.

1500

Генератор

СГ2-500-4УЗ

Изготовитель генератора

ОАО «Сафоновский электромеханический завод», г. Сафоново Смоленской обл.

Напряжение на клеммах генератора, кВ

380/220

Частота тока, Гц

50

Система охлаждения генератора

Воздушная

Габарит ЭС в плане, L х W, мм

6000 x 2400

Количество транспортных блоков, шт.

1

Общая масса агрегата, кг, не более

8000

Масса транспортного блока, кг, не более

8000

Ресурс, назначенный на начало эксплуатации (с последующим продлением), ч

8000

Ресурс до первого капитального ремонта, (с последующим продлением), ч

6000

Безвозвратные потери масла, кг/ч, не более

0,4

Марки применяемых масел

Двигатель (привод)

Б-3В, Л3-240, ИПМ-10,

ВНИИНП-50-1-4Ф(4У)

или аналоги

Генератор

консистентная Литол-24,
ЦИАТИМ-201 или аналоги

Максимальная нагрузка на фундамент, кН (кг/см2)

5,5 (0,055)

6.5. Мини−ТЭЦ

Введение

Развитие комбинированного производства тепловой и электрической энергии играет важную роль в продвижении Европы на пути к достижению устойчивого развития. Основная причина разработки систем заключается в том, что с их помощью осуществляется технологически более эффективное преобразование первичных ресурсов в полезную конечную энергию с целью удовлетворения спроса на тепловую и электрическую энергию.

Вообще говоря, потенциал довольно значителен. В принципе, большую часть всего объема энергии, идущей на отопление, технологические процессы и холодоснабжение, можно скомбинировать с тем или иным способом производства электроэнергии.

Физические и технические возможности также должны пройти тест на экономическую осуществимость. В этом отношении многие проекты отпадают из-за несоответствия тепловых и электрических нагрузок, несоразмерности цен на топливо и на тепловую и электрическую энергию, недостаточности масштабов или периодов использования и т.д. Следовательно, спектр экономических приложений значительно уже спектра технически возможных схем комбинированного производства тепловой и электрической энергии.

В течение ряда лет были разработаны осуществимые технические решения, на базе которых в настоящее время возможна реализация как крупномасштабных городских систем, так и индивидуальных промышленных и малых установок. Соответствующие технологии и мероприятия различны для разных категорий потребителей, и то же самое можно сказать о мерах по разработке и реализации стратегий развития. К сожалению, в некоторых случаях не реализуется даже экономический потенциал из-за наличия барьеров организационного характера – таких, например, как хорошо известный разрыв между децентрализованным и централизованным принятием решений, предписания, неравно-выгодные тарифы, устанавливаемые для независимых производителей энергетическими компаниями-монополистами, дискриминационные скидки на тарифы для крупных потребителей электрической энергии, находящихся «в преддверии» самогенерации и т. д.

Практика показывает, что эффективность продвижения и применения систем центрального отопления (ЦО) и комбинированного производства тепловой и электрической энергии во многом определяется соответствующей экономической и политической структурой.

Страны Восточной Европы характеризуются очень хорошо развитой системой центрального отопления, и до недавнего времени комбинированное производство тепловой и электрической энергии играло важную роль в системе энергоснабжения для большинства стран Центральной и Восточной Европы.

Однако продолжающееся преобразование экономики по рыночному пути создало новые барьеры для реализации. В настоящее время существующие ТЭЦ закрываются вследствие изменения условий на рынках топлива и электричества. В то же время новые инвестиции в системы комбинированного производства тепловой и электрической энергии и центрального отопления все еще находятся в стадии рассмотрения, несмотря на заверения компаний и правительств о том, что такие проекты должны скоро окупиться.

Когенерация в промышленности используется во всех странах, тогда как в сфере коммунальных услуг применение ограничивается лишь несколькими странами. Причина заключается в том, что для реализации комбинированного производства тепловой и электрической энергии вне промышленного сектора, как правило, требуется подвод центрального отопления. Ввиду того что для развития сетей центрального отопления необходимы капиталовложения, требуется определенное вмешательство со стороны правительства или органов местного самоуправления для облегчения выхода их на рынок и защиты от вредного воздействия конкуренции.

Необходимо рассмотреть вопрос о создании хорошо подготовленных и эффективно функционирующих рынков. С учетом взаимозависимости производства тепловой и электрической энергии, характера рынка центрального отопления как естественной монополии и как основной меры по сокращению нагрузки на окружающую среду необходимы хорошо продуманные меры.

В рамках настоящего пояснения центральное место занимает потенциал развития комбинированного производства тепловой и электрической энергии в сочетании с системой центрального отопления в Западной Европе, Центральной и Восточной Европе и страна. Кроме того, рассматриваются выявленные препятствия и проблемы в данной области.

Для полноты картины развития комбинированного производства тепловой и электрической энергии в глобальных масштабах будет добавлен потенциал СНР в промышленном секторе примерно того же порядка величины. Важно скоординированное понимание и подход в отношении двух рынков комбинированного производства тепловой и электрической энергии.

Чтобы обеспечить надежную работу поверхностей нагрева кроме визуального наблюдения контролируют температуру дымовых газов, рабочего тела, металла наиболее напряженных участков установки (в соответствии с "Инструкцией, по наблюдению и контролю за металлом трубопроводов и котлов"). При визуальном наблюдении и замере сопротивлений отдельных поверхностей нагрева определяют степень их загрязнения и забивания. Уменьшают последствия загрязнений своевременной обдувкой и очисткой поверхностей нагрева и топочных экранов.
тюнинг амарок. Моторсофт.ру!

Теплоэнергетика

Архитектура ПК
Примеры задач
Физика
Лабораторные
Теория механизмов
Математика