Радикальный дизайн. Антидизайн

Решение дифференциальных уравнений
Примеры решения типовых задач
Курс практики по математике
Инженерная графика
Машиностроительное черчение
История дизайна
Архитектура ПК
Лабораторные работы по оптоэлектронике
Лабораторные работы по электротехнике
Электрические аппараты
Курс лекций по физике
Малая теплоэнергетика
Промышленные выставки
Техника как искусство
Дворец промышленности
Эйфелева башня
Инженерный стиль
Архитектурный стиль
Первая Всероссийская выставка
Художественно-промышленная выставка
Выставки в Нижнем Новгороде
История теории дизайна
Новый стиль в Европе
Художественный авангард
Производственное искусство
Оформление революционных праздников.
Агитационно-массовое искусство
Первые школы дизайна
Баухауз
Иттен Иоханес
Работы студентов
Шлеммер Оскар
Баухауз в Дессау
Бройер Марсель
Баухауз в Берлине
ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН
Стилевые направления
Эпоха джаза
Интернациональный стиль
Арт-Деко. Франция
Новации в области моды
Художественное формообразование в нацистской Германии
Дизайн для всех
Дизайн и техника
Обтекаемая форма
Начертательная геометрия
Примеры позиционных и
метрических задач
Решение дифференциальных уравнений
Примеры решения типовых задач
Эргономичный дизайн
Формирование профессии "дизайнер"
Истоки органического дизайна
Предвоенный дизайн в СССР
Транспортный дизайн
Элитарный дизайн
Послевоенный дизайн
Высшая  школа
формообразования
Поп-культура и поп-дизайн 60-х
Футуристическая  мода 60-х
Передняя Азия
Радикальный дизайн
Концептуальные поиски
советских дизайнеров
От модерна к постмодерну
Новый дизайн
Хай-тек –
стиль высоких технологий
Зодчество древнерусское
Мозаика и фреска
Иконопись
Страны Дальнего Востока
Художественное оформление
книги
Эпоха Возрождения
Искусство Древнего Египта
Ювелирное искусство
Adobe Illustrator
Стили и эффекты
Экспортирование изображений
 

Радикальный дизайн. Антидизайн. "Радикальный дизайн" возник в конце 60-х как своеобразная реакция протеста на господствующий в это время "Хороший дизайн". Возникший одновременно и близкий ему по понятию "Антидизайн" отличался несколько большей экспрериментальной направленностью и политизациейНесмотря на рост популярности в 60-е годы модернизма как стиля и идеологии, одновременно формировалась серьезная оппозиция пуристическим теориям и практике. Студенческая демонстрация на Миланском Триеналле "Архизум", "Суперстудио", группы "Струм" и "9999" считали, что модернизм больше не является передовым течением и движущей силы культуры и что он подвергся влиянию и промышленных интересов и консумеристских настроений. Проект "No-Stop-City", 1970 г. Торшер Санремо Кровать "Elettro Rosa" , 1967 г.

Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent, 1936 г.)

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce, 1939 г.) Выдающийся итальянский дизайнер, яркий представитель арт-дизайна. Серия кресел "UP", 1969 г. В начале 60-х Пеше контактирует с высшей школой формообразования в Ульме. Затем он отказывается от жесткого социально-морализаторского рационализма и обращается к поискам более свободного и гибкого художественно-проектного языка.

Архизум.

Группа "Архизум" возникла одной из первых во Флоренции в 1966 году. Ее лидерами стали Андреа Бранци (Andrea Branzi, 1941 г.), Паоло Деганелло (Paolo Deganello, 1940 г.), Гильберто Коретти (Gilberto Corretti, 1941 г.), Масимо Мороци (Massimo Morozzi, 1941 г.). Само название происходит от британской архитектурной группы "Архигрэм" и от одного из выпущенных ими журналов "Зум" (Zoom). Жилой ландшафт из серии "Зепдгайа", 1970 г. Кресло-'мешок" "Зазсо" итальянских дизайнеров является классическим образцом "антидизайна". Группа "Des-in". Софа из автомобильных покрышек, 1974 г. Джонотан де Пас (Jonathan De Pas, 1932-1991 гг.), Донато Д'Урбино (Donato DUrbino, 1935 г.) Паоло Ломацци (Paolo Lomazzi, 1936 г.) Кресло "Joe", 1970 г.

Группа "Суперстудио" (Superstudio) была основана в декабре 1966 г. во Флоренции Адольфом Наталини (Adolfo Natalini, 1941 г.) и Кристиано Торальдо ди Франция (Cristiano Toraldo di Francia, 1941 г.) для проведения теоретического исследования градостроительства и системного дизайна. Столы "Quadema", 1971 г. На Нью-Йоркской выставке "Италия: Новые домашние ландшафты" 1972 года, была ярко представлена также "Группа Штрум" (от слова "Strum", бренчание). Радикальная дизайнерская группа "Штрум" основана в Турине в 1963 году Жоржио Жиретти (Giorgio Geretti), Петро Деросси (Pietro Derossi), Карла Жиамарко (Carla Giammarco), Риккардо Россо (Riccardo Rosso), Маурицио Воглиацо (Maurizio Vogliazzo). Паоло Руффи (Paolo Ruffi). "Гнездо", 1973 г.

Свободная школа-лаборатория дизайна "Global Tools" В 1973 году члены различных групп радикального дизайна объединились вокруг журнала "Casabella", директором которого был Алессандро Мендини. Все это в итоге привело к организации во Флоренции в 1974 году "Global Tools" - школы радикальной архитектуры и дизайна.

Инго Маурер (Ingo Maurer, 1932 г.) Известный немецкий дизайнер. Поэт света. В галерее его объектов свыше 100 ламп и осветительных систем. Родился на острове Райхенау на Боденском оз. 1954-1958 гг. - учеба на графическом факультете в Мюнхене. Светильники "Bulb" в форме колб электроламп, 1968 г. Светильник "Lucellino", 1992 г.

Вторая волна антидизайна. Студия "Алхимия". После некоторого спада в конце 70-х возникает вторая волна антидизайна. Во многом это связано с появлением студии "Алхимия". "Студио 65" Кресло "Капитель", 1970 г. Пьеро Гиларди (Piero Gilardi), Гуидо Дрокко (Guido Drocco), Франко Мелло (Franco Mello) Вешалка "Кактус", 1972 г. Гюнтер Белциг Вендел Кастл Wedell Castle) Кресло "Castle", 1969 г. Кресла "Molar" 1969 г. Эторе Сотсас (Студия "Алхимия") Стол "Le Strutture tremano", 1979 г. Мебельный сад Коллекция"Olli and Soli", 1988 г.