Неофункционизм. Ульмская школа дизайна. Стиль "Браун"

Послевоенное время и 50-е годы, о которых вспоминают сейчас с ностальгией как о "поворотных пятидесятых", принесли с собой основательные изменения не только в политике, но и в дизайне.

Побежденные страны Германия, Италия и Япония должны были заниматься прежде всего восстановлением собственного хозяйства и удовлетворять лишь основным потребностям населения: питание, квартиры, восстановление экономики, государственной управленческой системы. Многие заводы, находящиеся на их территории были закрыты, а тох оборудование демонтировано и вывезено. Ощущался большой недостаток в сырье и рабочей силе.

Германия. От возрождения к экономическому чуду.

Во времена нацистов Германия разорвала все связи с международным дизайном. Лидеры Баухауза вынуждены были эмигрировать. Промышленность находилась в упадке: многие предприятия были разрушены войной, либо демонтированы и вывезены после войны странами-победителями. В стране царила безработица. Война разрушила свыше 5 млн. квартир. Первоочередной задачей было восстановление и строительство небольших квартир, оснащение их легкой, вариабельной и многофункциональной мебелью, изготовленной из оптимального по качеству и цене материала. Уже в первые послевоенные годы состоялась выставка немецкого Веркбунда, которая, отвечая сложившейся ситуации, представила многовариантные и простые решения мебели: практичные складные кровати, кровати-шкафы, легкие стулья для жилых помещений. Кроме того, для населения выпускались специальные методические пособия по производству самодельной мебели. Образование боковой поверхности зубьев Плоскость П касается основного конуса и перекатывается по нему без скольжения. Любая прямая KL на обкатывающейся плоскости П в пространстве опишет коническую эвольвентную поверхность, а любая точка (К, L или другая) описывает траекторию, расположенную на сфере определенного радиуса, называемую сферической эвольвентой.

С ростом экономики с середины 50-х росли и потребности населения. Простая практичная мебель начала уступать место сложным псевдоисторическим мебельным формам. Особенно ярко это проявилось в высших кругах общества.

Идеи дизайна в эпоху промышленных революций. Новые открытия, технические достижения, индустриальное производство требовали и новых технических решений, новых принципов формообразования. Чтобы решить возникающую угрозу конфликта между машинным производством и эстетическими воззрениями общества, предотвратить вандализм рабочих по отношению! к новой технике, в Англии стали создавать специальные комитеты поощрения связи искусства, повседневной жизни и техники. В 1836 г. был основан с этой целью комитет Эверта, а существовавшее Английское общество искусств было преобразовано в Общество поощрения искусств, мануфактуры и коммерции. Все больше статей и книг стало посвящаться влиянию культуры на развитие техники.