Электротехника
Электрические сети

Инженерная графика

Энергетика
На главную

Итальянское Экономическое чудо. Стиль Оливетти.

Склонность итальянской художественной культуры к авангардным формам, выразившаяся в движении футуристов, получила новый расцвет после второй мировой войны. Экономика Италии переживает бурное развитие и она выдвигается в области дизайна на первый план, становясь дизайн-нацией.

Поговорка - "итальянская радость эксперимента в сочетании с сильной ориентацией на экспорт сделали страну ведущей дизайн-нацией". Особенно это проявилось в области обработки пластмасс - здесь возникли образцы новой для того времени пестрой пластиковой мебели. Большие предприятия признавали все большее значение дизайна для идентификации компании и сотрудничали с известными дизайнерами.

После второй мировой войны в Европе на первый план в области дизайна выдвигается Италия, экономика которой переживает бурное развитие. Италия, ничем особенным в области дизайна до войны не выделявшаяся, становится дизайн-нацией.

Склонность итальянской художественной культуры современным и авангардным формам наблюдалась уже в начале XX века в движении футуристов. Но это оставалось в рамках академических экспериментов без выхода на промышленную практику. В отличие от Германии, индустриализация в Италии наступила очень поздно и переход от ремесленного производства к промышленному произошел впервые во многих отраслях только после войны. В первые 10-15 лет после войны произошел экономический взлет, характеризуемый экспортом итальянских товаров на внешний рынок. Особую роль здесь начинает играть дизайн. Гибкость в управлении хозяйством, низкий уровень заработных плат рабочим и американская гуманитарная помощь создали благоприятные условия для подъема экономики страны.

Влияние США становилось заметным не только в экономике. Фабрика Грез «Голливуд» влияла на эстетические вгляды и мироощущения итальянцев. Произошел своеобразный синтез специфических итальянских особенностей и американских потребительских привычек, который проявился в самостоятельном и очень успешном дизайне. «Итальянская линия» уже в 1955 году была интернациональным достижением современного, культивированного и космополитического образа жизни. Прежде всего взлет испытали металлоемкие производства, а вместе с ними такие технические устройства - автомобили, мотоциклы, пишущие машинки и т.д. Известнейшими итальянскими послевоенными продуктами были «Веспа» - роллер и «Фиат-500». Вскоре мебель и мода стали популярными итальянскими экспортными продуктами. В Европе и США носили итальянские костюмы, ездили на Веспе или Ламбретте, пили эспрессо. Итальянский мастер Пининфарина учился в США и затем в Италии установил новые международные стандарты для элегантных спортивных машин с мягко пружинящей, но полной силы формой Альфа-ромео, Лансии и Феррари.

Идеи дизайна в эпоху промышленных революций. Новые открытия, технические достижения, индустриальное производство требовали и новых технических решений, новых принципов формообразования. Чтобы решить возникающую угрозу конфликта между машинным производством и эстетическими воззрениями общества, предотвратить вандализм рабочих по отношению! к новой технике, в Англии стали создавать специальные комитеты поощрения связи искусства, повседневной жизни и техники. В 1836 г. был основан с этой целью комитет Эверта, а существовавшее Английское общество искусств было преобразовано в Общество поощрения искусств, мануфактуры и коммерции. Все больше статей и книг стало посвящаться влиянию культуры на развитие техники.

Теплоэнергетика

Физика