Решение дифференциальных уравнений Примеры решения типовых задач Курс практики по математике Инженерная графика Машиностроительное черчение История дизайна Архитектура ПК Лабораторные работы Курс лекций по физике теплоэнергетика
Эргономика Мода и дизайн История Промышленные выставкиНовый стиль Авангард Новый дизайн Модерн Школы дизайна Хай-тек Послевоенный дизайн Высшая школа Поп-культура и поп-дизайн Футуристическая  мода Радикальный дизайн Концептуальные поиски

Голландская группа "Де Стейл".

Во время Первой мировой войны центр художественного творчества переместился из Франции и Германии в страны, сохранившие нейтралитет. В Лейдене, в Голландии Тео ван Дусбургом основал журнал "Де Стейл" (Стиль), который должен был стать форумом для радикально настроенных художников, графиков, архитекторов. Вокруг журнала сформировалась группа живописцев - Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, Вильмос Хусзар, архитекторов Питер Ауд, Ян Вилс, Роберт ван Хофф, скульптор Георг Вантонгерлоо и поэт В.Кок. Позже, в 1918 г., к ним присоединились Геррит Ритвельд, Корне-лис ван Эестерн. Движение "Де Стейл" не было никогда закрытой группой. К его кругам принадлежал и русский авангардист Эль Лисицкий, и итальянский футурист Джино Северини, и представитель немецких дадаистов Ганс Арп.

17 октября 1917 г. выходит первый номер журнала. Здесь публикуют теории и манифесты, основоположники группы ван Дусбург, Мондриан и другие ведут на его страницах широкую пропаганду идей "Де Стейл". Журнал, согласно теориям ван Дусбурга и Мондриана, способствовал развитию нового строго абстрактного стиля, основанного на исключительном использовании прямых линий в комбинации с белым, черным и другими первичными цветами.

Группа "Де Стейл" отказалась от изображения природы и относилась к живописи как автономной системе форм, плоскостей и цвета. Она выхолащивала из живописи все эмоциональное, индивидуальное и стремилась привести к воцарению в искусстве общих законов и конструкций.

Для художников "Де Стейл" чистая абстракция и строгий геометрический порядок были формально эстетическим выражением современного индустриального и технизированного общества. Искусству они отводили ведущую роль в обществе, и считали, что форма в идеале должна быть перенесена на все стороны жизни, чтобы создать независимые от природы порядок и гармонию.

Дизайн и маркетинг Вместе с эргономическим проектированием составной частью современной работы дизайнера является анализ потребительских качеств изделий и маркетинг. Работа дизайнера сегодня не заканчивается проектом формы будущего изделия. Процесс дизайнерского проектирования начинается с эскизов вариантов будущего изделия. Затем они сравниваются и отбираются наиболее удачные, которые проход дальнейший сравнительный анализ уже на моделях и опытных образцах. В процессе исследования образцов, анализ потребительского спроса вносятся корректировки.