Решение дифференциальных уравнений Примеры решения типовых задач Курс практики по математике Инженерная графика Машиностроительное черчение История дизайна Архитектура ПК Лабораторные работы Курс лекций по физике теплоэнергетика
Эргономика Мода и дизайн История Промышленные выставкиНовый стиль Авангард Новый дизайн Модерн Школы дизайна Хай-тек Послевоенный дизайн Высшая школа Поп-культура и поп-дизайн Футуристическая  мода Радикальный дизайн Концептуальные поиски

Оформление революционных праздников.

В первые годы советской власти основными сферами массового внедрения зарождавшегося дизайна были: оформление революционных праздников, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т.д. И, хотя реальный социальный заказ носил в это время ярко выраженный агитационно-идеологический характер, художники уже и на этом этапе, наряду с освоением новых художественно-оформительских приемов, уделяли внимание и художественно-конструкторским проблемам, используя для этого все возможности: трибуны, агитационные установки, киоски, театральные установки и пр.

Анализ эскизов и осуществленных работ показывает, что уже в первых опытах художественного оформления городской среды проявились те черты, которые близки приемам суперграфики. Художники стремились создать новый облик городской среды, противопоставляя его существующему архитектурному. Это была сознательная творческая установка - отделить новое, революционное оформление от старой, "буржуазной" застройки города. Отношение к архитектуре было как бы вывернуто наизнанку: от художника требовалось не органически включиться в архитектурную композицию, а противопоставить ей иную художественную логику, наложить на архитектурную структуру новую художественно-оформительскую структуру, максимально подчеркивая их художественный конфликт.

Широкомасштабное оформление революционных праздников сыграло значительную роль в становлении отечественного дизайна городской среды. Фактически это был уникальный опыт единовременного оформления значительных по своим размерам территорий города, с большими массами участников празднеств, с привлечением большого арсенала средств оформления и разнообразных специалистов (от архитекторов и художников до музыкантов, поэтов, режиссеров и сценаристов). Мобильные трибуны, сцены, театральные подмостки, агитационные установки и щиты, мачты и флагштоки, модульные киоски и лотки - все это было одним из самых распространенных объектов проектирования того времени.

Дизайн и маркетинг Вместе с эргономическим проектированием составной частью современной работы дизайнера является анализ потребительских качеств изделий и маркетинг. Работа дизайнера сегодня не заканчивается проектом формы будущего изделия. Процесс дизайнерского проектирования начинается с эскизов вариантов будущего изделия. Затем они сравниваются и отбираются наиболее удачные, которые проход дальнейший сравнительный анализ уже на моделях и опытных образцах. В процессе исследования образцов, анализ потребительского спроса вносятся корректировки.