Иконопись

Электротехника
Электрические сети

Инженерная графика

Энергетика
На главную

Это искусство, отдалённое от наших дней столетиями , возникло в среде с общественными условиями и мировоззрением, отличными от современных, и обладает особенностями, без знания которых невозможно его полноценно воспринять. Форма, тематика и содержание древнерусского искусства тесно связаны с религией и призваны сосредоточить мысли и чувства человека на неземном, невещественном, вечном. Оно находилось под неусыпным контролем Церкви.

Иконография изображений богоматери

Доски и Олифа Иконы писали на досках: в Византии — на тяжёлых кипарисовых, на Руси — на липовых и сосновых. Дерево было на Руси доступным и дешёвым материалом. Доску сверху покрывали левкасом (от греч. «леукос» — «белый») — меловым грунтом.

Икона как изображение мира

Икона "Параскева Пятница" Начало XVI в. Государственный Исторический музей, Москва.

Русские иконы древнейшего периода (XI—XIII века)

Икона Богоматери с Младенцем Во второй половине XII — первой трети XIII в. при князьях Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо и Юрии Всеволодовиче расцветают культура и искусство Владимиро-Суздальской Руси. Сплавляя воедино художественные влияния Киева, Чернигова и других русских центров, владимиро-суздальские живописцы выработали собственный изобразительный язык, удивляющий изяществом формы, специфической суздальской нарядностью.

Архангел Гавриил (Ангел Златые Власы)

Иконопись периода «Собирания русских земель» (XIV—XV века) XIV век принёс Руси большие перемены. Борьба с монголо-татарским игом постепенно стала главным вопросом времени, овладевшим умами князей и бояр, проповедников и летописцев, деятелей Церкви, простых людей городов и деревень и, не в последнюю очередь, художников-иконописцев.

«Молящиеся новгородцы»

Псковская иконопись

3мееборец Одним из любимых образов новгородских мастеров остаётся образ воина-змееборца Георгия, в котором они видят бесстрашного бойца, защитника Родины. Георгий запечатлевается иконописцами в момент яростной схватки с чудовищем, которого он колет копьём или рубит мечом.

Изобразительное искусство Твери

Великокняжеские мастера Первые сведения о московских художниках появляются в 40-х гг. XV в. Уже в середине XIV в., очевидно, существовала великокняжеская иконописная мастерская, под которой, впрочем, следует понимать не определённое художественное направление, а группу мастеров, так или иначе зависимых от великого князя и постоянно работающих на него.

Икона "Святые Никола и Георгий"

Феофан Грек

Русский высокий иконостас Алтарная часть русских храмов до XIV в., по-видимому, отделялась от помещения для молящихся низкой деревянной или каменной преградой, украшенной помимо стоявших внизу образов Христа и Богоматери и различных местных святынь одним-двумя рядами икон: поясным, обычно семифигурным деисусным чином и изображениями двенадцати главных христианских праздников.

Андрей Рублев

Икона "Вознесение"

Владимирский иконостас Вскоре после 1410 г. Андрей Рублёв и его верный товарищ Даниил в содружестве с неизвестными нам иконописцами создают небывало монументальный иконостас в Успенском соборе во Владимире.

Икона "Троица"

Композиция Рублёв, взяв за основу византийскую иконографическую схему композиции, подверг её переосмыслению и создал нечто абсолютно новое и оригинальное. Сцена, освобождённая от подробностей, утрачивала жанровую окрашенность.

Троицкий иконостас

Дионисий

Иконы Дионисия Митрополит Алексий с житием. Конец XV в.

Северная иконопись

ИконописьXVI века

Икона "Параскева Пятница в житии" и другие Чудо Георгия о змие. Икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник.

Икона "Богоматерь Словенская"

ИконописьXVII века

Иконописец Симон Ушаков Элементы своеобразного реализма, наблюдавшиеся в живописи строгановской школы, получили развитие в творчестве лучших мастеров второй половины XVII в. царских иконописцев и живописцев Оружейной палаты.

Теплоэнергетика

Архитектура ПК
Примеры задач
Физика
Лабораторные
Теория механизмов
Математика