Электротехника
Электрические сети

Инженерная графика

Энергетика
На главную

После закрытия Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде еще не раз проходили крупные торговые ярмарки, но они никогда не поднимались до такого высокого общественного звучания, как эта выставка 1896 г.

Но разрыв между технической и художественной культурой был все же весьма большим. Об этом приходилось говорить преподавателям, обращаясь к самым простым и наглядным примерам, это постепенно понимали и выпускники вузов, и промышленники. Аналоговая фотография и ее значение в рекламном дизайне Методы образования формы фотографической рекламы на основе контактной печати Историческое влияние графических искусств на фотографию прослеживается не только на всех этапах ее развития, но и лежит в основе возникновения фотографических технологий. Еще в XIX веке Жозеф Нисефор Ньепс проводил опыты по «гелиографии» с целью получения копий гравюр. С XIX века - попытки имитации графических рисунков тушью, карандашом, а также техник резцовой гравюры и офорта не прекращались и впоследствии привели к становлению нового направления в фотографии — фотографике.

Среди тех, кто непосредственно занимался техническими проблемами, выделяются в начале XX века две личности - Петр Страхов и Яков Столяров.

Преподаватель Московского технического училища Страхов в 1905 году выступил с докладом в Политехническом обществе при училище на тему "Техника и красота жизни", который также опубликовал в "Бюллетенях Политехнического общества за 1905-06 гг.", разделив его на три темы: "Красота и техника", "Искусство и техника", "Техника и красота жизни". Давая краткий обзор мирового искусства, Страхов говорил о красоте в природе, о технике как основе искусства и, в конечном итоге, подошел к мысли о влиянии технического прогресса на окружающую жизнь. Страхов отмечал, что техника играет вовсе не первенствующую, а наоборот, скорее подчиненную, вспомогательную роль, послушно следуя за развитием эстетических запросов человечества. Она входит в жизнь и сама по себе. "Новейшая улица обладает и какими-то уже совершенно новыми, своими мотивами живописности... Во внешность современной улицы внесены и своеобразные фигуры трамваев, автомобилей и велосипедов, и воздушные сети электрических проводов, и, наконец, совершенно еще небывалые колоритные мотивы газового и электрического освещений". Все это находит отражение в искусстве, где технический быт изображается художниками, писателями. При этом Страхов признает, что не всякая техника хороша. Когда машина сложна и понимается с трудом, она производит  тягостное впечатление. И наоборот: отчетливо и ясно движущийся механизм как бы одушевляется какой-то особой красотой работы. Ссылаясь на учебник по механике известного немецкого профессора Франца Рело, Страхов утверждает, что сущностью "машинного стиля" является динамика, а форма должна выражать эту сущность.

Лекция № 1:Что такое дизайн? О сегодняшнем пониманием предмета. Основные виды дизайнерской деятельности. Современное понятие о такой сфере художественной деятельности как дизайн и её влиянии на жизнь человека. Лекция № 2. Из истории техники. На заре технических цивилизаций Основные изобретения древнего человека: каменные орудия, добывание огня, лук, колесо, плот и др. Изобретения древних человеческих культур: письменность, металлообработка, рычаг, парусное судно, мельница, повозка и др

Теплоэнергетика

Физика