Инженерный стиль относится прежде всего к "поисковым" инженерным разработкам, опытным лабораторным образцам, как правило, вновь создаваемых предметов и механизмов (станков, рабочих инструментов, различных технических устройств).

Такой опытный образец зачастую представляет собой своеобразный "функциональный макет", носит рабочий характер, является как бы промежуточной стадией и подразумевает последующую работу художника-дизайнера. После чего он приобретает эстетически законченный вид. Такое формообразование для "внутреннего пользования" находится вне коммерческого спроса, а поэтому, и не зависит от моды. Авторы решают здесь в основном сугубо утилитарно-функциональные задачи; художественно-эстетические проблемы, вопросы эргономики, технологии тиражирования и многое другое либо отодвигаются на второй план, либо не принимаются во внимание вообще.

Следуя законам рациональности в организации формы, такое формообразование существует практически вне общепринятых художественных канонов и стилей, и его название как "инженерный стиль" можно дать ему лишь с определенной условностью. Для таких кустарно изготовленных опытных экземпляров характерны некоторая брутальность, "неприлизанность", угловатость, подчиненность строгой логике функции и конструкции форм. Однако в таких рукотворных "инженерных" формах,  не всегда логичных с позиций машинных технологий, есть своя красота, красота правды, особой простоты и некоторой наивности. Это рациональное "инженерное" направление в формообразовании на рубеже Х1Х-ХХ вв. было затем подхвачено художниками и дизайнерами, превратившись в стиль "функционализм", оказавший решающее  влияние на все формообразование в дизайне XX века. На непрофессиональном уровне "инженерный стиль" существует до сих пор. Методы обработки рекламной полиграфии Современная эпоха высоких технологий предоставила художнику компьютерные технологии, которые не имели аналогов в истории рекламного графического дизайна. Компьютерные технологии: объединили весь процесс проектирования рекламной графики в единый высокопроизводительный комплекс.

"Инженерный дизайн": форма полностью подчинена функциональным требованиям. Изделие выглядит тяжеловесным, кустарно брутальным. Автором такого изделия являлся, как правило, сам изобретатель, занимавшийся сутью изделия, отодвигая его формально-эстетические качества на второй план.

Двухразрядная модель арифмометра В.Орднера, Россия, 1878 г.

Швейная машина "Сайнт", 1790 г.

Швейная машина "Зингер", 1854 г.

Лекция № 1:Что такое дизайн? О сегодняшнем пониманием предмета. Основные виды дизайнерской деятельности. Современное понятие о такой сфере художественной деятельности как дизайн и её влиянии на жизнь человека. Лекция № 2. Из истории техники. На заре технических цивилизаций Основные изобретения древнего человека: каменные орудия, добывание огня, лук, колесо, плот и др. Изобретения древних человеческих культур: письменность, металлообработка, рычаг, парусное судно, мельница, повозка и др