Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

Настоящую революцию в жилищном строительстве произвела архитектор из Австрии Грете Шютте-Лихоцки, создав в 1927 году свою знаменитую модель "Франкфуртской кухни". Шютте-Лихоцки считала, что традиционные кухни занимают много пространства, из-за чего стоимость квартиры значительно возрастает. Грете занялась скрупулезным анализом всех рабочих процессов, происходящих на кухне, тщательно измеряя все необходимые при этом движения домохозяйки и затрачиваемое на них время. Еще в 1921 году Шютте-Лихотцки писала: "Нужно просчитать каждый взмах руки и необходимое для этого время замерить секундомером; продумать все до миллиметра. Затем сопоставить данные, высчитать, нельзя ли сократить требуемые сегодня на определенную операцию десять движений до восьми и т. д.".

Послевоенный дизайн в Европе и России

Предлагаемый в данной главе сравнительный анализ архитектурных объектов, не следуя жесткой схеме, охватывает группу вопросов в определенной последовательности.

Во-первых, определение цели строительства, а также идейных и образных задач создания сооружения.

Во-вторых, выявление существующей архитектурной культуры, про­фессионального опыта, сложившихся -представлений на основе этого опыта.

В-третьих, собственно исследование объекта. Оно заключается в том, -что6ы выделить информацию, мотиви­рованную высшими потребностями из общего потока обстановочных раздражителей, раскрыть отвлеченный, значимый для человека смысл сообщения, извлеченного из произведения архитектуры и превышающего сло­жившееся представление, чтобы затем, воссоздав эмоционально - эстететическую реакцию, проникнуть в суть художественного образа.

Задача исследования заключается прежде всего в выявлении отвлеченных характеристик интерьера, не потерявших своего значения для нашего современника. Имеются в виду порядок, организующий пространство и элементы интерьера в соответствии с поставленной целью, развитие этого порядка во времени, тектоника, выявляющая в зрительных образах работу конструкции, масштаб, устанавливающий место человека в интерьере.

Условие, определяющее возмож­ность возникновения эмоции, заключается в том, что положительная эмоционально-эстетическая реакция может возникнуть в том случае, если извлеченная информация превысит ранее сложившиеся у человека пред­ставления.

Такое состояние обусловлено важ­ным качеством самого произведения архитектуры — его неповторимостью, уникальностью и, кроме того, слож­ностью и глубиной содержания. Раскрытие его оказывается возмож­ным и после повторных воздействий этого объекта. На этом основана воз­можность многократного эмоцио­нально-эстетического воздействия произведения искусства.

Вторым условием возникновения эмоционально-эстетической реакции, как уже было сказано, считается на­личие отвлеченной потребности. Но потребность — не качество интерьера. Она отражает внутреннее состояние человека. Естественно возникает во­прос, как же связать такое субъек­тивное человеческое состояние, как потребность с оценкой объективного художественного качества произведе­ния архитектуры? Возможен ли утвер­дительный ответ на этот вопрос?

Проведенный далее анализ показал удивительную особенность архитекту­ры, заключающуюся в том, что акти­визация отвлеченной потребности мо­жет происходить в процессе восприя­тия самого произведения. Эта особен­ность свидетельствует о некоторых объективных возможностях эмоцио­нально-эстетического воздействия ар­хитектуры.

Подход к анализу уточнил принцип отбора объектов данной главы. Среди лучших выбраны пары, близкие по времени, типологически близкие, иногда принадлежащие одному авто­ру. Попытка же раскрыть общечело­веческий художественный смысл по­требовала провести анализ интерьеров разных эпох и стилей.

Арт-Деко. Франция Во Франции, где состоятельные слои буржуазии, несмотря на войну, не утратили своих позиций, развивался декоративный стиль роскоши и убранства, который демонстрировал экономическую власть и высокий уровень жизни. Формообразование направления "Арт-Деко" находилось в прямой противоположности целям "современного движения". Его представители игнорировали массовое промышленное производство товаров, выдвигая на первый план ручное изготовление эксклюзивных предметов в единичных экземплярах. В производстве таких изделий использовались ценные и дорогие материалы - змеиная кожа, слоновая кость, бронза, кристаллы и экзотическая древесина. Позже появились и экстравагантные комбинации с современными материалами: сталью, стеклом и пластиками. В своих произведениях художники Арт-Деко главное внимание уделяли не столько функциональности изделия, сколько его декорированию и орнаментации. Феномен французской культуры Арт Деко в 20-30-е годы находит большой отклик в Европе и за морем. со временем начал перенимать элементы "современного движения", находя все больше выход в массовое производство украшений. На рынке появились дешевые модные украшения, портсигары, радиоприемники или парфюмерные флаконы в классическо-геометрических формах, с экспрессивными зигзагообразными формами или богато орнаметированными инкрустациями и энтарсиями из пластмасс, которыми старались подражать дорогим изделиям ручной работы из слоновой кости или черепахи. Новации в области моды. "От кутюр"Родоначальником "От кутюр" (высокой моды) - создание моделей одежды как произведения искусства, является англичанин Фредерик Ворт (1825-1895), который впервые кроме индивидуальных заказов стал разрабатывать и показывать небольшие коллекции. Именно Интернациональный стиль Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Ллойд Райтом, в Европе - Адольфом Лоосом и Петером Беренсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. Функциональные формы Баухауза стали "интернациональным стилем". Как и в архитектуре, в конце 20-х в проектировании мебели авторы тоже отказывались от декоративных орнаментов, пропагандируя ясность, прозрачность, элегантность и рациональность. Наряду с такими лидерами интернационального стиля, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Марсель Бройер, одним из протагонистов современности стал финский архитектор Алвар Аалто. Свои принципы свободного движения и элегантности Аалто воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая в отличие от распространенной в то время мебели из металлических труб, создавала, по его мнению, ощущение большей теплоты (табуреты,кресла)

Теплоэнергетика

Архитектура ПК
Примеры задач
Физика
Лабораторные
Теория механизмов
Математика