Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

Настоящую революцию в жилищном строительстве произвела архитектор из Австрии Грете Шютте-Лихоцки, создав в 1927 году свою знаменитую модель "Франкфуртской кухни". Шютте-Лихоцки считала, что традиционные кухни занимают много пространства, из-за чего стоимость квартиры значительно возрастает. Грете занялась скрупулезным анализом всех рабочих процессов, происходящих на кухне, тщательно измеряя все необходимые при этом движения домохозяйки и затрачиваемое на них время. Еще в 1921 году Шютте-Лихотцки писала: "Нужно просчитать каждый взмах руки и необходимое для этого время замерить секундомером; продумать все до миллиметра. Затем сопоставить данные, высчитать, нельзя ли сократить требуемые сегодня на определенную операцию десять движений до восьми и т. д.".

Послевоенный дизайн в Европе и России

Современной наукой эти потребности определены как высшие потребности. Будучи одним из условий эмоционально-эстетического воздействия, эти высшие духовные потребности человека мотивированы жизненно важными реакциями или, как их называют, биологическими врожденными константами. Одну из таких реакций — ориентировочную, или исследовательскую,— И. П. Павлов называет рефлексом «что такое», счи­тая его одним из функциональных рефлексов. «У нас этот рефлекс,— пишет он,— идет чрезвычайно дале­ко, проявляясь наконец в виде той любознательности, которая создает науку, дающую и обещающую нам высочайшую, безграничную ориенти­ровку в окружающем мире»

И. П. Павлов упоминает еще одну важнейшую, по его словам, врожденную реакцию «протеста против ограничения свободы движения», лежащую в основе роста, развития и жизни организма. В архитектуре она становится мотивом раскрытия замк­нутого, изолированного пространства, а также создания архитектуры как развивающегося живого организма в отличие от свойственной ей статич­ности неорганического мира.

Потребность снижения напряженности, тревоги, страха — одна из сильнейших реакций — имеет прямое отношение к архитектуре, назначение которой создать защиту человека от внешних неблагоприятных условий. При переходе из внешнего пространства во внутреннее, наряду с вопро­сом «что такое?», могут возникнуть волнение, тревога, вызванная неизвестностью. Архитектура способна снять чувство страха, всесторонне раскрывая условными средствами вы­разительности закономерность по­строения, прочность, устойчивость здания, соразмерность человеку.

На основе качественно разных мотиваций и самой сути архитектуры возникают идея порядка, развития, связи внутреннего и внешнего пространства, тектонического осмысления, идея масштабности. Создается богатый арсенал значимых для чело­века сообщений. Получить представ­ление об информационной ценности этого содержания дает нам внимательный анализ произведений архитектуры. Приведенные выше данные теории эмоций необходимы для понимания причинной связи между выс­шими человеческими потребностями и, как считалось ранее, формальными характеристиками архитектуры. Они дают ключ и открывают направление для более глубокого изучения и понимания художественной сущности архитектуры.

Сто с небольшим лет для истории - это ничтожно малый срок. Однако прошедший век непростой. Исследователи считают, что путь, который прошла наша цивилизация за последние сто лет, в своих открытиях и научно-технических достижениях соизмерим со всей предшествующей историей человечества. А значит, и летопись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, несмотря на свои скромные временные рамки, становится сопоставимой с традиционными и знакомыми нам всем историей архитектуры и градостроительства, живописи и декоративно-прикладного искусства. Сложно описывать историю, которая практически является современной. Прежде чем делать выводы, нужно время на осмысление происходящего. Наверное, это одна из причин острого дефицита литературы, в особенности у нас в стране, по дизайну. Причем, его острота возрастает в связи с наметившимся развитием у нас в стране дизайн-образования: открытие специальности "дизайн" в художественных училищах и специальности "архитектор-дизайнер" во многих вузах России, с появлением новых дизайнерских специальностей и специализаций в художественных вузах.Интернациональный стиль Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Ллойд Райтом, в Европе - Адольфом Лоосом и Петером Беренсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. Функциональные формы Баухауза стали "интернациональным стилем". Как и в архитектуре, в конце 20-х в проектировании мебели авторы тоже отказывались от декоративных орнаментов, пропагандируя ясность, прозрачность, элегантность и рациональность. Наряду с такими лидерами интернационального стиля, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Марсель Бройер, одним из протагонистов современности стал финский архитектор Алвар Аалто. Свои принципы свободного движения и элегантности Аалто воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая в отличие от распространенной в то время мебели из металлических труб, создавала, по его мнению, ощущение большей теплоты (табуреты,кресла)

Теплоэнергетика

Архитектура ПК
Примеры задач
Физика
Лабораторные
Теория механизмов
Математика