Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

Настоящую революцию в жилищном строительстве произвела архитектор из Австрии Грете Шютте-Лихоцки, создав в 1927 году свою знаменитую модель "Франкфуртской кухни". Шютте-Лихоцки считала, что традиционные кухни занимают много пространства, из-за чего стоимость квартиры значительно возрастает. Грете занялась скрупулезным анализом всех рабочих процессов, происходящих на кухне, тщательно измеряя все необходимые при этом движения домохозяйки и затрачиваемое на них время. Еще в 1921 году Шютте-Лихотцки писала: "Нужно просчитать каждый взмах руки и необходимое для этого время замерить секундомером; продумать все до миллиметра. Затем сопоставить данные, высчитать, нельзя ли сократить требуемые сегодня на определенную операцию десять движений до восьми и т. д.".

Послевоенный дизайн в Европе и России

Так постепенно становится определеннее задача данного исследования, устанавливается направление его. Оно подсказывает естественную необходимость обратиться к современным достижениям в области теории эмоций и высшей нервной деятельности человека.

Приступая к анализу памятников архитектуры и современных объектов, мы взяли в качестве научных обо­снований ряд предпосылок, выдвинутых ведущим ученым в области теории эмоций П. В. Симоновым. Он обращает внимание на тот факт, что потребность есть та основа, на которой строятся все поведение, вся психическая деятельность человека, включая его мышление, эмоции и волю. Динамика потребностей в их усложнении, обогащении и трансфор­мации делает поведение активным.

В определении эмоции, которое дано П. В. Симоновым как отражение мозгом человека потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент, следует обратить внимание на слово «вероятность». Оно говорит о том, что эмоция воз­никает там, где точные знания заме­няются искусством, чувствованием. Таким образом, исчерпывающего, пол­ного удовлетворения потребности не происходит. На этом основана воз­можность возникновения эмоций в процессе бесконечного углубления, приближения к раскрытию сущности произведения архитектуры. Кроме того, возможность многократного возникновения эмоций можно объяс­нить также тем, что потребность в той или иной информации рождается в самом произведении архитектуры.

Итак, если условием возникнове­ния эмоции являются, во-первых, потребность и, во-вторых, контраст между представлением о предмете, сложившимся на основании прошлого опыта и реальной действительностью, т. е., архитектурой, то прежде всего важно знать, о каких потребностях можно говорить, анализируя эмоцио­нально-эстетическую реакцию челове­ка в интерьере.

Психологическая наука выделяет две группы потребностей.

Во-первых, потребность в инфор­мации о полезности (в нашем случае внутреннего пространства). Эта ин­формация после ряда повторений переходит в область точных знаний, и тогда определение критериев удоб­ства и комфорта снимает объективную возможность возникновения положи­тельной эмоции. И действительно, человек быстро привыкает к комфор­ту. Он становится познанной жизнен­ной необходимостью, и только от­сутствие его может быть причиной возникновения эмоции, но уже отри­цательной. Комфорт не имеет отно­шения к искусству, не может заменить его, хотя он, естественно, необходим и должен учитываться как одна из важнейших функций современной архитектуры.

Во-вторых, потребности отвлечен­ные, потребности познания вообще, не связанные с непосредственным ис­пользованием внутреннего пространства и практическими требованиями к нему.

Дитя промышленной революции, дизайн молниеносно ворвался в нашу жизнь вместе с паровыми машинами Джеймса Уатта и локомотивами Раймонда Лоуи, электроприборами Петера Беренса и Дитера Рамса, пишущими машинками Марчелло Ниццоли и Эттора Соттсасса, воздухоплавательными аппаратами братьев Райт и вертолетами Сикорского, космическими фантазиями Стенли Кубрика и Вернера Пантона. XX век по праву можно считать веком дизайна. За столетнюю историю развития у дизайна появились свои "идолы" - выдающиеся произведения, которые на западе называют "иконами дизайна". Они определяют вехи в развитии дизайна, для них сегодня строятся специальные музеи и выставочные залы. Получившие всемирную известность такие произведения дизайна, как мебель Ле Корбюзье, Марселя Бройера, Чарльза Макинтоша и Геррита Рит-вельда, посуда Джозефа Хофмана, Карла Потта и Арне Якобсона, воспроизводятся по сей день, становясь престижным украшением интерьеров офисов и дорогих салонов. Сегодня об истории дизайна мы можем по полному праву говорить, как говорим об истории искусств и архитектуры.Интернациональный стиль Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Ллойд Райтом, в Европе - Адольфом Лоосом и Петером Беренсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. Функциональные формы Баухауза стали "интернациональным стилем". Как и в архитектуре, в конце 20-х в проектировании мебели авторы тоже отказывались от декоративных орнаментов, пропагандируя ясность, прозрачность, элегантность и рациональность. Наряду с такими лидерами интернационального стиля, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Марсель Бройер, одним из протагонистов современности стал финский архитектор Алвар Аалто. Свои принципы свободного движения и элегантности Аалто воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая в отличие от распространенной в то время мебели из металлических труб, создавала, по его мнению, ощущение большей теплоты (табуреты,кресла)
Электротехника
Электрические сети

Инженерная графика

Энергетика
На главную