купить диплом ульяновск
Решение дифференциальных уравнений Примеры решения типовых задач Курс практики по математике Инженерная графика Машиностроительное черчение История дизайна Архитектура ПК Лабораторные работы Курс лекций по физике теплоэнергетика
Памятники древнерусского зодчества Усадьба «Высокие горы» Архитектура — особый вид искусства храм Аполлона в Бассах Вершиной творчества Брунеллески

Ее новая кухня стала доступной самым бедным слоям населения, создавала достойные условия жизни, и призвана была избавить женшин от излишней работы, предоставляя им больше времени для самообразования и духовного развития. Франкфуртская кухня Шютте-Лихотцки стала своеобразным манифестом женской эмансипации. Простые аскетичные формы в начале 30-х гг. стали получать широкое распространение в организации интерьеров, символизируя новые прогрессивные отношения нарождающейся индустриальной эпохи, положение и вкусы интеллектуальной элиты общества- (функционализм). Кресла из стальных труб, которые проектировали Марсель Бройер, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и другие лидеры функционализма, как нельзя кстати подходили этому новому человеку, живущему в большом городе, и который в середине 20-х годов в период подъема перед мировым экономическим кризисом оценил сдержанную элегантность промышленных материалов

Послевоенный дизайн в Европе и России


Современное же состояние дома и парка таково, что воссоздать образы прошлого даже в воображении не всегда удается. Тем не менее сказанное выше дает материал для некоторого размышления.

Усадьба «Высокие горы» —- пример воплощения высоких культурных запросов владельцев. В данном случае имеется в виду психологическая проблема объединения внутреннего пространства дома с природой и городом: не просто широкое окно или витраж, а сложная система последовательных, архитектурно решенных переходов из интерьера в парк, где система дорожек и павильоны делает эту часть парка как бы развитием интерьерного пространства. Для обитателей и посетителей дома (присутствие последних было связано с осмотром картинной галереи, открытой для жителей города) интерьер не был ограничен стенами дома. Небольшой интимный парк через цепь ориентиров связывал внутреннее пространство дома с видовыми точками, обращенными на далекие виды Москвы.

Очевидно, что при общих стилевых качествах рассмотренных усадеб различия в принципах планировки загородной и городской усадьбы, различия авторских приемов, различия быта и желаний владельцев настолько велики, что сравнение усадеб, казалось бы, не имеет смысла. Одна — парадная, торжественно строгая, другая — интимная, свободная в своем построении — роднит ли их что-либо существенное кроме единства стиля? Что же, собственно, привлекает, удивляет нас и восхищает?

Несмотря на использование полярных композиционных приемов: строгой осевой композиции, с одной стороны, и живописной свободной, с другой — все же есть нечто общее, что сближает эти усадьбы. Прежде всего общая задача — связать архитектуру и природу, приблизить человека к природе. Она решалась разными средствами, в разных условиях, в соответствии с пространственной концепцией автора каждой из усадеб. В Архангельском дворцовая парадная усадьба как бы отгородилась от окружающего пейзажа. Но это лишь первое впечатление. Внутренняя напряженность развивающейся композиции, четкий ритм противопоставлений массы и пространства через последовательно проведенные контрасты открывают интерьер в парк, а затем на широкие дали окружающего подмосковного пейзажа.

Более скромная усадьба «Высокие горы» построена тоже на контрастном противопоставлении, но скорее не отвлеченных композиционных контрастов, а ярких образов, характерных мотивов жилярдневских арок, окружающих двор, и парадного входа, отмеченного огромным навесом, лестницы, поднимающейся наверх, протяженной галереи, пандуса, беседок и открывающихся далей Москвы. Переживания, охватывающие нас, усилены поразительным контрастом интимных уголков парка и широких панорам города.

Обе усадьбы отражают высокую архитектурную и художественную культуру эпохи и наглядно иллюстрируют возможность различного подхода к разработке идеи большого общечеловеческого значения — последовательного раскрытия пространства и приближения человека к природе.

В общественных зданиях начала XIX в. эта проблема связи внутреннего пространства с природой не возникала. Только на примере рассмотренных усадеб, которые имели, несомненно, общественное значение, можно понять, как блестяще разрешалась в русской архитектуре проблема соединения внутреннего пространства с природой, не потерявшая актуальности в наши дни.

В храме Ферапонтова монастыря в подчеркнуто центрическом построении находит свое отражение характерный тип раннемосковского храмового зодчества, сформировавшийся в период объединения русских земель. Появление такого храма в Ферапонтове символизирует идею расширения русского влияния на Севере. Сложная система арок и сводов придает выразительную скульптурность пространству. Живопись на сводах подчиняется архитектурным формам и становится пластичной, обогащаясь оборотами и ракурсами, благодаря кривизне сводов Удивительно, что изменение масштаба современной городской застройки Москвы не изменило представления о значительности итерьера Успенского собора. До сих пор интерьер сохраняет поразительное величие, отмеченное в свое время современниками. Наиболее полные материалы о владельцах и строителях усадьбы, о периодах строительства, о выдающейся художественной коллекции собраны С. В. Бессоновым. Двор не замкнут, но ограничен с двух боковых сторон открытыми галереями. Легкие, широко расставленные тосканские колонны, рисующиеся на фоне зелени, выделяя пространство двора, одновременно раскрывают его в парк. В чередующихся друг за другом залах дворца архитектура как бы подчиняется наполняющим их произведениям искусства. Так, для узких вертикальных полотен Гюбер Робера создан небольшой круглый зал. Внутренняя планировка дома с прилегающим к нему двором и живописным парком, спускающимся к Яузе, была подсказана положением усадьбы в городе и новым бытом ее владельцев. Иной образ жизни определил основные элементы ансамбля. Прежде чем войти в дом, вы попадаете во двор через ворота, примыкающие к дому с северной стороны. Два служебных корпуса, собственно дом и ограда, образуют правильный прямоугольник двора, открывающегося в парк. Протянувшаяся через весь дом в центре его галерея шириной более 3 м была разделена по длине на три части и соединяла две половины дома: одну,выходящую во двор и парк, и вторую — в палисадник перед главным фасадом Галерея завершалась крытой террасой с тремя крупными арочными проемами. Отсюда пологий широкий пандус, плавно изгибаясь, спускается в парк. В первом этаже располагались жилые комнаты меньшей высоты, чем парадные анфилады второго этажа. Так осуществлялось деление дома на парадную и интимную половины. Арт-Деко как интернациональный стиль. Феномен французской культуры Арт-Деко в 20-30-е годы находит большой отклик в Европе и за морем. Одним из самых известных примеров такого интернационального распространения Арт-Деко стал дворец Маха-раджи в Индоре, спроектированный немецким архитектором Мутезиусом. Формы Арт-Деко получили распространение также в Германии, Англии и Италии как выражение современной элегантности, став со временем популярными и для товаров массового потребления из алюминия и бакелита. Возникший изначально как стиль роскоши, Арт-Деко со временем начал перенимать элементы "современного движения", находя все больше выход в массовое производство украшений. На рынке появились дешевые модные украшения, портсигары, радиоприемники или парфюмерные флаконы в классическо-геометрических формах, с экспрессивными зигзагообразными формами или богато орнаментированными инкрустациями и энтарсиями из пластмасс, которыми старались подражать дорогим изделиям ручной работы из слоновой кости или черепахи.Создание недорогого жилья стало основной целью архитектуры авангарда Германии межвоенного времени. Во Франкфурте под руководством Эрнста Мая была начата реализация программы жилищного строительства. Ее целью было создание "квартиры-минимум", существование в которой должно было быть настолько дешево, насколько это вообще возможно. В рамках этой программы архитектор Ф. Краммер спроектировал в 1925-26 гг. специально для малогабаритных помещений недорогие и практичные бытовые приборы, легкую вариабельную мебель из фанеры.
Интерьеры античности и возраждения в Италии
<