Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

Настоящую революцию в жилищном строительстве произвела архитектор из Австрии Грете Шютте-Лихоцки, создав в 1927 году свою знаменитую модель "Франкфуртской кухни". Шютте-Лихоцки считала, что традиционные кухни занимают много пространства, из-за чего стоимость квартиры значительно возрастает. Грете занялась скрупулезным анализом всех рабочих процессов, происходящих на кухне, тщательно измеряя все необходимые при этом движения домохозяйки и затрачиваемое на них время. Еще в 1921 году Шютте-Лихотцки писала: "Нужно просчитать каждый взмах руки и необходимое для этого время замерить секундомером; продумать все до миллиметра. Затем сопоставить данные, высчитать, нельзя ли сократить требуемые сегодня на определенную операцию десять движений до восьми и т. д.".

Послевоенный дизайн в Европе и России

Архитектура — особый вид искусства, где польза, прочность и красота составляют единое целое. И единство этой триады — обязательное условие создания архитектурного произведе­ния. Однако памятники архитектуры, несмотря на то, что они утратили свое первоначальное предназначение, не теряют своих художественных ка­честв и, не имея практической ценно­сти, продолжают эмоционально воз­действовать на наших современников, вероятно даже с большей силой, чем раньше.

Несмотря на то, что древний автор и задачи, перед ним стоявшие, его установки, отношение к архитектуре и творчеству крайне далеки от нас, вы­дающиеся произведения архитектуры, а также пространственные концепции, не оставаясь постоянными, сохраняли и сохраняют свою общечеловеческую значимость.

Раскрыть художественный смысл произведений архитектуры, понять, в чем сила образного воздействия, не потерявшаяся в веках,— вот вопросы, к которым неоднократно возвращаются не только ученые исследователи, но также архитекторы-практики.

Сложность поставленной проблемы была определена еще К. Марксом, который писал: «...трудность заключает­ся не в том, чтобы понять, что грече­ское искусство и эпос связаны с из­вестными формами общественного развития. Трудность состоит в том, что они еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известной степени служить нормой и недосягаемым образцом».

Однако не только греческое искус­ство и храмы на Афинском Акрополе на тысячелетия завладели умами и сердцами людей, продолжая восхи­щать и наших современников. Эсте­тически отработанная система грече­ских ордеров периодически возрож­далась в новых условиях материальной и духовной жизни общества. Римляне, итальянцы эпохи Возрождения, после­дователи Палладио в Англии, архитекторы классицизма в Европе и Рос­сии — все увидели в ордерной систе­ме магическую силу архитектуры.

Многие из современных теорети­ков, сосредоточив свое внимание на ордерных построениях, рассматривая ордер как художественную систему, как одно из наиболее гибких и дей­ственных средств языка архитектуры, отдают ему такое предпочтение, что преуменьшают роль других, не менее, а, может быть, более существенных сторон архитектуры, отодвигая их на второй план.

Нельзя забывать и то, что на протяжении многих столетий в ряде стран развивалась архитектура, не использо­вавшая ордер в качестве языка архи­тектуры, и, тем не менее, не только доступная нашему пониманию, но и воздействующая с неменьшей силой. Действительно, византийская, готиче­ская, русская допетровская архитекту­ра, архитектура стран Востока, модерн и наконец современная архитектура, и среди них такие величайшие про­изведения, как Айя-София, Реймский собор и Нотр Дам, Василий Блажен­ный и храм Покрова на Нерли — все они созданы без участия ордерных систем. Каждое из них уникально и точно связано со своим временем, отражая комплекс требований и ми­ровоззрение своей эпохи. Используя формы художественно осмысленные, давно ушедшие в прошлое, все они сохранили силу эмоционального воз­действия до наших дней.

В данном разделе пойдет речь о наиболее важных и малоизученных проблемах интерьера — о раскрытии художественного смысла, о возможностях образного художественного языка архитектуры, о творческих проблемах современной архитектуры. Среди рассмотренных примеров — выдающиеся памятники разных эпох и народов, лучшие общественные здания, созданные советскими, а также зарубежными архитекторами. На основе конкретного анализа делаются обобщения по отдельным проблемам. Показываются информационные возможности художественного языка архитектуры. Кроме того, исследование вопросов не только теории, но и практики создания интерьера потребовало рассмотрения ряда творческих проблем.

О методике исследования

И единство этой триады — обязательное условие создания архитектурного произведения. Однако памятники архитектуры, несмотря на то, что они утратили свое первоначальное предназначение, не теряют своих художественных ка­честв и, не имея практической ценности, продолжают эмоционально воздействовать на наших современников, вероятно даже с большей силой, чем раньше. В основе этих произведений лежат гармонический порядок организации пространства, средства масштабной и тектонической выразительности, система пропорционирования. И хотя все эти средства художественной выразительности связаны со своим временем и раскрыть их художественную сущность может быть сложнее, чем артикуляцию ордерных систем, тем не менее воздействие их на людей нашего времени очевидно. Приступая к анализу памятников архитектуры и современных объектов, мы взяли в качестве научных обоснований ряд предпосылок, выдвинутых ведущим ученым в области теории эмоций П. В. Симоновым. Он обращает внимание на тот факт, что потребность есть та основа, на которой строятся все поведение, вся психическая деятельность человека, включая его мышление, эмоции и волю. Динамика потребностей в их усложнении, обогащении и трансформации делает поведение активным. Современной наукой эти потребности определены как высшие потребности. Будучи одним из условий эмоционально-эстетического воздействия, эти высшие духовные потребности человека мотивированы жизненно важными реакциями или, как их называют, биологическими врожденными константами. Предлагаемый в данной главе сравнительный анализ архитектурных объектов, не следуя жесткой схеме, охватывает группу вопросов в определенной последовательности.

Истор. Диз. 5. Проблемы худ-пром образов. нач 20 века В процессе развития дизайна в странах на территории бывшего СССР может быть выделено три этапа: этап возникновения (20-е гг.); этап возрождения (60-е гг.); современный этап развития дизайна. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были: праздничное оформление, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр. В следующее десятилетие развития советского дизайна (1923-1932 гг.) осознанной задачей создания нового образа предметной среды на первый план выдвигается задача организации предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В.Татлина, К.Малевича, А.Родченко, А.Веснина, Л.Поповой, В.Степановой, Л.Лисипкого, А.Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты ВХУТЕМАСа), формируется профессионально-творческая модель дизайна и дизайнера. Московские государственные высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) были созданы в 1920г. В 1926г. был преобразован в институт ВХУТЕИН, который просуществовал до 1930г. В новом учебном заведении готовили "художников-мастеров высшей квалификации для промышленности". Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства, и художественно-ценных предметов быта и техники. Были созданы такие дисциплины, как "Пространство", "Объем", "Цвет", "Графическая конструкция на плоскости", так называемая "Пропедевтика". Профессионализм дизайна базируется на решении трех основных взаимосвязанных проблем. Первая из них - это выявление научных предпосылок дизайнерского творчества, раскрытие природы и специфики многогранной дизайнерской деятельности на основе всестороннего системного анализа взаимосвязей дизайна с архитектурой, техникой и искусством путем рассмотрения феномена дизайна в системе культуры с ее подсистемами - сферами духовной, материальной и художественной культуры Интернациональный стиль Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Ллойд Райтом, в Европе - Адольфом Лоосом и Петером Беренсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. Функциональные формы Баухауза стали "интернациональным стилем". Как и в архитектуре, в конце 20-х в проектировании мебели авторы тоже отказывались от декоративных орнаментов, пропагандируя ясность, прозрачность, элегантность и рациональность. Наряду с такими лидерами интернационального стиля, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Марсель Бройер, одним из протагонистов современности стал финский архитектор Алвар Аалто. Свои принципы свободного движения и элегантности Аалто воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая в отличие от распространенной в то время мебели из металлических труб, создавала, по его мнению, ощущение большей теплоты (табуреты,кресла)

Теплоэнергетика

Физика