Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

В 1929 году в Берлине состоялась выставка "Дешевая и красивая квартира". Новой задачей стало создание высотного жилого дома как городского жилища с многофункциональными общественными пространствами, включая: кафе-бар, зоны ванной и места для занятий гимнастикой, место работы и настольных игр, книжную галерею. В 1930 году Вальтер Гропиус показал на Парижской выставке декоративного искусства проект таких многофункциональных пространств с большим количеством стекла, воздуха и света. Посредством новых материалов - стекла и стали, аскетичных техногенных предметных форм Гропиус стремился передать ощущение жизни современного индустриального города.

Послевоенный дизайн в Европе и России

Аксонометрия  капеллы Пацци

Вершиной творчества Брунеллески, где как бы сконцентрированы его архитектурные идеалы, считается капелле Пацци. В этом небольшом храме, построенном для семьи Пацци, требования церковных амонов не были так жестки, и автор смог последовательно осуществить свои творческие взгляды, проявить свое отношение к архитектуре.

Сложившиеся к тому времени установки и представления об интерьере средневекового храма перевоплощались в идеальный образ нового «светского» интерьера. Описание «Храма Философии — дочери минервы», где осуществлено соединение христианской религии и античной культуры, дает Марсилио Фиччи Последователям неоплатоновской философии храм представлялся как образ мироздания — «космическое : сооружение», воплощающее идею божественного разума божественной гармонии. Идеалом был образ разумно устроенного мира. Осуществить передовые идеи современников в архитектуре, ответив своеобразию социального заказа, было значительно труднее.

В этом небольшом храме, построенном для семьи Пацци, требования церковных амонов не были так жестки, и автор смог последовательно осуществить свои творческие взгляды, проявить свое отношение к архитектуре. Созданию капеллы Нации предшествовало работа над Воспитательным домом, куполом Флорентийского собора, церковью и сакристией Сан-Лоренцо, где мастер последовательно решал поставленные композиционные задачи, добиваясь совершенства путем закрепления творческих находок. Близость размеров основных квадратов в плане, повторение центрической системы покрытия сближают интерьеры этих памятников. Но при этом умение автора раскрыть мысль образным языком архитектуры формирует разные образы, разные эмоции. Переход от квадратного в плане основания осуществлен с помощью парусов. Темные тяги, образуя квадрат и круг в плане, ограничивают пространство, подчеркивают статичность, замкнутость его. Случайное размещение входа в углу капеллы как бы окончательно исключает возможность развития пространства в горизонтальном направлении.

Изумительная пластика и ясные геометрические формы покрытия, четкость геометрических форм внутреннего пространства, гармоническое развитие в трех направлениях определяют тот разумный порядок, идеал, к которому стремились люди Возрождения. Темный изысканный силуэт подчеркивает формы реального объема храма, что особенно важно в пространстве, освещенном отраженным, рассеянным светом.

Известный ученый Ф.Рело, возглавлявший немецкую делегацию на Филадельфийской промышленной выставке 1876 года, был поражен красотой формы, которую придают американцы своим инструментам и машинам. В своих "Письмах из Филадельфии" он писал: "Топоры, большие ножи, мотыги, охотничьи ножи, молотки выполнены с таким разнообразием и так красивы, что не могут не вызывать восхищения и удивления. Они настолько хорошо соответствуют своему назначению, что кажется, будто бы предвосхищают наши потребности" Директор Берлинского музея прикладных искусств Юлиус Лессинг, увидев американские инструменты на Международной выставке 1878 года в Париже, испытал, по его словам, такое же сильное эстетическое удовольствие от экспонируемых американских топоров, как от настоящих произведений искусства. Он отметил красоту линии, которая была достигнута "не украшениями, а одной только формой топора, удобной для человеческой руки и сообразной с движением человеческого тела при пользовании им..." В официальном французском отчете о выставке 1876 года отмечается, что в Америке создан новый стиль, который проявляется во всех формах прикладного искусства. На примере мебели видны его отличия в характерном использовании плоских поверхностей при меньшем количестве деталей. Вторым после Парижа культурным и экономическим центром Европы становится столица Германии Берлин. Двадцатые годы знамениты своей музыкой - джазом. Это время часто называют "Эпохой джаза". Вместе с музыкой из США в Европу пришли американские танцы и фильмы. Влияние фильмов, особенно голливудского образца, с их дорогостоящим оформлением исторических, танцевальных фильмов и фильмов-ревю распространялось на весь образ жизни, моду, дизайн и вопросы морали. Развитие коммуникаций, появление новых видов транспорта постоянно выдвигали перед формообразованием новые задачи: проектирование первоклассных лайнеров, дирижаблей и самолетов, шикарных отелей, кинотеатров и торговых домов.

Теплоэнергетика

Архитектура ПК
Примеры задач
Физика
Лабораторные
Теория механизмов
Математика