Решение дифференциальных уравнений Примеры решения типовых задач Курс практики по математике Инженерная графика Машиностроительное черчение История дизайна Архитектура ПК Лабораторные работы Курс лекций по физике теплоэнергетика
Памятники древнерусского зодчества Усадьба «Высокие горы» Архитектура — особый вид искусства храм Аполлона в Бассах Вершиной творчества Брунеллески

В 1929 году в Берлине состоялась выставка "Дешевая и красивая квартира". Новой задачей стало создание высотного жилого дома как городского жилища с многофункциональными общественными пространствами, включая: кафе-бар, зоны ванной и места для занятий гимнастикой, место работы и настольных игр, книжную галерею. В 1930 году Вальтер Гропиус показал на Парижской выставке декоративного искусства проект таких многофункциональных пространств с большим количеством стекла, воздуха и света. Посредством новых материалов - стекла и стали, аскетичных техногенных предметных форм Гропиус стремился передать ощущение жизни современного индустриального города.

Послевоенный дизайн в Европе и России

Аксонометрия  капеллы Пацци

Вершиной творчества Брунеллески, где как бы сконцентрированы его архитектурные идеалы, считается капелле Пацци. В этом небольшом храме, построенном для семьи Пацци, требования церковных амонов не были так жестки, и автор смог последовательно осуществить свои творческие взгляды, проявить свое отношение к архитектуре.

Сложившиеся к тому времени установки и представления об интерьере средневекового храма перевоплощались в идеальный образ нового «светского» интерьера. Описание «Храма Философии — дочери минервы», где осуществлено соединение христианской религии и античной культуры, дает Марсилио Фиччи Последователям неоплатоновской философии храм представлялся как образ мироздания — «космическое : сооружение», воплощающее идею божественного разума божественной гармонии. Идеалом был образ разумно устроенного мира. Осуществить передовые идеи современников в архитектуре, ответив своеобразию социального заказа, было значительно труднее.

В этом небольшом храме, построенном для семьи Пацци, требования церковных амонов не были так жестки, и автор смог последовательно осуществить свои творческие взгляды, проявить свое отношение к архитектуре. Созданию капеллы Нации предшествовало работа над Воспитательным домом, куполом Флорентийского собора, церковью и сакристией Сан-Лоренцо, где мастер последовательно решал поставленные композиционные задачи, добиваясь совершенства путем закрепления творческих находок. Близость размеров основных квадратов в плане, повторение центрической системы покрытия сближают интерьеры этих памятников. Но при этом умение автора раскрыть мысль образным языком архитектуры формирует разные образы, разные эмоции. Переход от квадратного в плане основания осуществлен с помощью парусов. Темные тяги, образуя квадрат и круг в плане, ограничивают пространство, подчеркивают статичность, замкнутость его. Случайное размещение входа в углу капеллы как бы окончательно исключает возможность развития пространства в горизонтальном направлении.

Изумительная пластика и ясные геометрические формы покрытия, четкость геометрических форм внутреннего пространства, гармоническое развитие в трех направлениях определяют тот разумный порядок, идеал, к которому стремились люди Возрождения. Темный изысканный силуэт подчеркивает формы реального объема храма, что особенно важно в пространстве, освещенном отраженным, рассеянным светом.

Известный ученый Ф.Рело, возглавлявший немецкую делегацию на Филадельфийской промышленной выставке 1876 года, был поражен красотой формы, которую придают американцы своим инструментам и машинам. В своих "Письмах из Филадельфии" он писал: "Топоры, большие ножи, мотыги, охотничьи ножи, молотки выполнены с таким разнообразием и так красивы, что не могут не вызывать восхищения и удивления. Они настолько хорошо соответствуют своему назначению, что кажется, будто бы предвосхищают наши потребности" Директор Берлинского музея прикладных искусств Юлиус Лессинг, увидев американские инструменты на Международной выставке 1878 года в Париже, испытал, по его словам, такое же сильное эстетическое удовольствие от экспонируемых американских топоров, как от настоящих произведений искусства. Он отметил красоту линии, которая была достигнута "не украшениями, а одной только формой топора, удобной для человеческой руки и сообразной с движением человеческого тела при пользовании им..." В официальном французском отчете о выставке 1876 года отмечается, что в Америке создан новый стиль, который проявляется во всех формах прикладного искусства. На примере мебели видны его отличия в характерном использовании плоских поверхностей при меньшем количестве деталей. Вторым после Парижа культурным и экономическим центром Европы становится столица Германии Берлин. Двадцатые годы знамениты своей музыкой - джазом. Это время часто называют "Эпохой джаза". Вместе с музыкой из США в Европу пришли американские танцы и фильмы. Влияние фильмов, особенно голливудского образца, с их дорогостоящим оформлением исторических, танцевальных фильмов и фильмов-ревю распространялось на весь образ жизни, моду, дизайн и вопросы морали. Развитие коммуникаций, появление новых видов транспорта постоянно выдвигали перед формообразованием новые задачи: проектирование первоклассных лайнеров, дирижаблей и самолетов, шикарных отелей, кинотеатров и торговых домов.
Интерьеры античности и возраждения в Италии