Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

Настоящую революцию в жилищном строительстве произвела архитектор из Австрии Грете Шютте-Лихоцки, создав в 1927 году свою знаменитую модель "Франкфуртской кухни". Шютте-Лихоцки считала, что традиционные кухни занимают много пространства, из-за чего стоимость квартиры значительно возрастает. Грете занялась скрупулезным анализом всех рабочих процессов, происходящих на кухне, тщательно измеряя все необходимые при этом движения домохозяйки и затрачиваемое на них время. Еще в 1921 году Шютте-Лихотцки писала: "Нужно просчитать каждый взмах руки и необходимое для этого время замерить секундомером; продумать все до миллиметра. Затем сопоставить данные, высчитать, нельзя ли сократить требуемые сегодня на определенную операцию десять движений до восьми и т. д.".

Послевоенный дизайн в Европе и России

На основе конкретного анализа делаются обобщения по отдельным проблемам. Показываются информационные возможности художественного языка архитектуры. Кроме того, исследование вопросов не только теории, но и практики создания интерьера потребовало рассмотрения ряда творческих проблем.

Автор не ставил своей задачей создать историческое исследование со всеми вытекающими отсюда во­просами развития стилей.

Не ставилась задача исследования интерьера в типологическом аспекте, где детальное изучение многочисленных типов зданий и технологических процессов было бы отвлечением от художественных проблем архитектуры в целом.

Не ставилась задача выработать сумму правил и наставлений, как это делается часто в учебниках, и что в данном случае было бы искажением художественной сути, ибо архитектура как искусство не может укладываться в тесные рамки правил и рецептов.
Категоричность и ограничение  могут свести творчество на нет, выхолостить искусство.

Не ставилась задача критики существующих общественных зданий и их интерьеров: эта самостоятельная задача не имеет прямого отношения к поставленной проблеме.

Такое исключение ряда вопросов не означает узкой направленности работы. Это ограничение в некоторой степени позволило автору сосредо­точиться на главной проблеме раскры­тия сущности архитектуры как искус­ства и решить сопутствующие во­просы.

Творческий вклад и мастерство в самом высоком понимании требуются от архитектора, чтобы отдельное со­оружение стало подлинным произве­дением искусства. В связи с этим це­ленаправленное изучение обширного материала, обобщения и выводы отдельных глав книги, раскрывая по возможности самое существенное в теории и практике создания интерье­ра, могут быть полезны архитекто­ру — практику и теоретику. Охват основных художественных проблем не может, однако, претендовать на ис­черпывающую полноту изложения этой необъятной области архитектуры.

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы А. В. Ани-симову, Г. М. Жермунской, А. В. Жуку, Г. А. Палладиной, за переводы иност­ранных текстов и выполненные аксо­нометрии А. В, Гинзбургу, за подбор литературы заведующей библиоте­кой МАрхИ Л. Ю. Безель, а также Н. В. Мельниковой за рецензирование рукописи этой книги.

Web-дизайн. К графическому дизайну относятся искусство оформления книги, рекламно-информационной продукции, упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Дизайн одежды включает ее проектирование, моделирование и конструирование. Арт-дизайн можно понимать как искусство проектирования в самом широком значении этого слова. Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Арт-дизайн - это ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием. Это может быть проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданные по всем законам формообразования, колористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Объекты, кажущиеся совершенно бесполезными, порой могут приобретать практическую значимость как скульптура, памятник, архитектурная деталь или сувенир. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров , дизайн городской среды (организация предметно-пространственной среды города), ландшафтный дизайн. Повышение конкурентоспособности - одна из главных задач дизайна во всех областях и направлениях. Уровень дизайнерских разработок во многом определяет конкурентоспособность производимых товаров и экономики в целом, что существенно влияет не только на макроэкономическую динамику и на изменение удельного веса национальной экономики в общем объеме мирового производства, но и непосредственно на качество жизни людей. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства среде и ее объектам, дизайнер тем самым формирует и, если можно так сказать, "проектирует" человека, который будет жить в измененной среде и пользоваться ее объектами.

Интернациональный стиль Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Ллойд Райтом, в Европе - Адольфом Лоосом и Петером Беренсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. Функциональные формы Баухауза стали "интернациональным стилем". Как и в архитектуре, в конце 20-х в проектировании мебели авторы тоже отказывались от декоративных орнаментов, пропагандируя ясность, прозрачность, элегантность и рациональность. Наряду с такими лидерами интернационального стиля, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Марсель Бройер, одним из протагонистов современности стал финский архитектор Алвар Аалто. Свои принципы свободного движения и элегантности Аалто воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая в отличие от распространенной в то время мебели из металлических труб, создавала, по его мнению, ощущение большей теплоты (табуреты,кресла)

Теплоэнергетика

Физика