Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

Женщина за рулем автомобиля, изображенная на многочисленных плакатах, созданных лучшими художниками, такими как Тамара де Лемпицка, стала символом наступившего века. Одной из острейших проблем Европы после первой мировой войны был дефицит жилой площади: беднейшие слои населения, хлынувшие на заработки в города, нуждались в доступном жилье. Особо остро жилищная проблема стояла в Германии.

Послевоенный дизайн в Европе и России

Трактат о возвышенном глубоко и наглядно раскрывает художественное содержание великих произведений греческой литературы. Он является убедительным подтверждением полученных нами ранее выводов о греческой архитектуре.

Римский Пантеон — выдающийся памятник архитектуры. Его интерьер не случайно оценивается нашими современниками как пространство, созданное для «вдохновенного поклонения».

«Достоверно не установлено, построил ли Пантеон Агриппа или только восстановил и украсил его; портик несомненно, построен им, и это великолепное сооружение служило вестибюлем к его баням»,— пишет Камерон. В комментариях к трактату Камерона В. П. Зубов, подтверждая слова Камерона, приводит ряд высказываний древних авторов, а также указания древних на то, что Пантеон послужил образцом для всех похожих на него строений, в частности бань Диоклетиана и Антонина. Есть предположение, что Пантеон построил Адриан как храм Всех богов. Во всяком случае реконструкция Пантеона была задумана императором Адрианом в тот период, когда императорская власть и авторитет искали всеобщий поддержки, обращаясь и к архитектуре.

Художественные средства, использованные для создания этого выдающегося памятника, его грандиозные масштабы и впечатляющий образ соответствовали поставленной цели.

При  Адриане Пантеон был предназначен решить задачу поддержания авторитета римской государственности. Небывалые размеры и масштабы должны были стать одним из средств образной выразительности архитектуры. Однако величественность храма, вдохновляющего и наших современников, определялась не только размерами, а прежде всего творческим вкладом архитектора и профессиональным мастерством его, накопившимся к тому времени.

Чтобы проследить, как решалась эта профессиональная, творческая задача, надо представить себе, что это была эпоха расцвета римской культуры. К этому времени сложились взгляды на архитектуру как на важнейший вид искусства и человеческой деятельности, а изысканность и роскошь жизни римлян получили в архитектуре свое воплощение.

Классические принципы пространственной организации римского жилого дома стали прототипом по строек более позднего времени.

Он является убедительным подтверждением полученных нами ранее выводов о греческой архитектуре. Предельно точно была разработана идея развития пространства как переход из малого пространства в большое и последовательного раскрытия его. Разработаны изысканный ордер, монументальная живопись, скульптура, малые формы: водоемы, фонтаны, мозаичные полы великолепного рисунка. Пластическое разнообразие внутренних пространств и продуманность плана терм доведены до композиционной законченностью План терм Константина; разрез и фасады

В термах развитие типа и его важнейших композиционных принципов было доведено до совершенства. Четкие осевые композиции, выделение главного за счет контраста форм и размеров, декоративное использование ордера — все эти основы архитектурной грамоты были здесь настолько отработаны, что, казалось, в этой ясности могло потеряться искусство. В ней нельзя найти ни начала, ни конца... Фигура эта в высшей степени способна воплотить единство, бесконечность, сущность, однородность и справедливость» Слова великого зодчего знаменательны При общей близости системы покрытия и размеров Сакристии  церкви Сам Лоренце и капеллы Пацци Брунеллески создают разные образы, широко используя возможности языка архитектуры План и разрез  Сакристии Сан Лоренцо Отработанный римлянами язык архитектуры точно использован в Пантеоне. Тектоническая ясность грандиозной системы, ясность ориентации в круглом по форме храме, создание развитого периметра, нарушающего замкнутость круглой формы, и, наконец, масштаб, определивший величественность архитектуры,— все это было проявлением высокого мастерства и покорило многие поколения архитекторов.

Стилевые направления в индустриальном формообразовании конца XIX в. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. До конца не понимая сути формообразования в условиях машинных технологий, пришедшие в промышленность архитекторы, инженеры и художники несли свои традиционные методы работы и свои семантические образы. Опытный образец зачастую представлял собой "функцииональную модель" и, являясь как бы промежуточной стадией, подразумевает последующую работу художника дизайнера. Такое формообразование для "внутренней пользования" находится вне коммерческого спроса, а по этому и не зависит отводы. Для таких кустарно изготовленных опытных экземпляров характерны некоторая брутальность, угловатость форм. Однако в таких рукотворных "инженерных" формах, не всегда логичных с позиций машинных технологий, есть своя красота, красота правды, особой простоты и некоторой наивности. Это рациональное "инженерное" направление в формообразовании на рубеже XIX-XX вв. было затем подхвачено художниками и дизайнерами, превратившись в стиль "функционализм", оказавший решающее влияние на все формообразование в дизайне XX века. На непрофесси-. опальном уровне "инженерный стиль" существует до сих пор. . В таких брутальных, угловатых, подчиненных строгой логике функции и конструкции "инженерных" формах была своя красота, красота правды и простоты. Во многом благодаря этому утилитарный инженерный стиль перерос затем в функционализм, оказавший решающее влияние на все формообразование в дизайне. На непрофессиональном уровне он существует до сих пор. Построенный на стройной системе композиционных приемов и канонов, "архитектурный стиль" повлиял на общехудожественное развитие инженеров и дизайнеров, однако механическое копирование монументальных архитектурных форм в индустриальном формообразовании оказалось бесперспективным. 20-е и 30-е годы были в Европе и в США временем, полным противоречий. На первый план в экономике стало быстро выдвигаться машинное производство, а первая мировая война навсегда изменила структуру общества и общечеловеческих ценностей. Война и последовавший за ней экономический кризис принесли с собой в Европу массовую безработицу, бедность и жилищные проблемы. Несмотря на это, финансовая элита продолжала вести свой привычный образ жизни, купаясь в роскоши, ставя в центр общественной жизни культуру, общение, спорт и лихорадочные поиски удовольствий.

Теплоэнергетика

Архитектура ПК
Примеры задач
Физика
Лабораторные
Теория механизмов
Математика
<