Начертательная
Математика
Лабораторные
Электротехника
Конструирование
Примеры
Физика
Электрические сети

Инженерная графика

Курсовая
ТОЭ
Энергетика
Черчение
Практика
Расчеты
На главную

Настоящую революцию в жилищном строительстве произвела архитектор из Австрии Грете Шютте-Лихоцки, создав в 1927 году свою знаменитую модель "Франкфуртской кухни". Шютте-Лихоцки считала, что традиционные кухни занимают много пространства, из-за чего стоимость квартиры значительно возрастает. Грете занялась скрупулезным анализом всех рабочих процессов, происходящих на кухне, тщательно измеряя все необходимые при этом движения домохозяйки и затрачиваемое на них время. Еще в 1921 году Шютте-Лихотцки писала: "Нужно просчитать каждый взмах руки и необходимое для этого время замерить секундомером; продумать все до миллиметра. Затем сопоставить данные, высчитать, нельзя ли сократить требуемые сегодня на определенную операцию десять движений до восьми и т. д.".

Послевоенный дизайн в Европе и России

Со времени первого издания книги прошло пять лет, а со времени ее написания — двенадцать. Заинтересованность широких кругов архитекторов в переиздании книги дала автору основание в настоящем издании сохранить в основном ее содержание, структуру и метод исследования. Вместе с тем увеличение объема книги позволило включить новые примеры общественных зданий советских и за­рубежных авторов, дать более углубленный анализ отдельных теоретиче­ских вопросов, увеличить количество иллюстраций.

Так же, как и в первом издании, автор исходит из утверждения, что развитие архитектуры неотделимо от создания интерьера, ибо здание без внутреннего пространства не существует. Рассматривать интерьер изоли­рованно от проектируемого объекта невозможно, так же как нельзя рас­сматривать здание вне города, площа­ди, улицы. Сказанное, однако, не противоречит тому, что углубленное исследование отдельных проблем интерьера не только возможно, но и необходимо

В книге пойдет речь о наиболее важных и малоизученных проблемах интерьера — о раскрытии художественного смысла, о возможностях о­разного художественного языка архитектуры, о творческих проблемах современной архитектуры. Среди рассмотренных примеров — выдающиеся памятники разных эпох и народов, лучшие общественные здания, созданные советскими, а также зарубежными архитекторами.

В основу структуры книги положен марксистско-ленинский принцип — «от живого созерцания к абстрактно­му мышлению и от него к практике». Последовательно, начиная от внима­тельного рассмотрения и сравнительного анализа отдельных объектов, автор переходит к обобщениям и де­лает выводы, обосновывая в конце концов ряд творческих проблем.

Современный период развития науки настолько сложен, что уже не­достаточно одного интуитивного под­хода к вопросам воздействия архи­тектуры на эмоциональную сферу человека и его сознание. Имеется множество экспериментальных данных и теоретических исследований, рас­крывающих поведение человека под воздействием окружающей среды. Между тем, несмотря на использо­вание современных достижений науки и техники в строительстве и архи­тектуре, вопрос о гуманизации архи­тектуры, о привлечении смежных с архитектурой наук о человеке, его высшей нервной деятельности и эмо­циональном поведении с целью обо­снования архитектурного творчества пока не ставится. Во всяком случае это пожелание остается за пределами деятельности и возможностей зод­чего.

С целью более глубокого пони­мания основ художественного языка архитектуры и раскрытия ряда твор­ческих проблем в работе использова­ны современные данные психофизио­логии, теории эмоций, психологии, разработанные в трудах И. П. Пав­лова, А. А. Ухтомского, П. В. Симонова, А. Н. Соколова, Ананьева и др. В на­стоящем издании, так же как и в пер­вом, человек остается в центре вни­мания всех проведенных исследо­ваний.

Сравнительный анализ выдающихся произведений архитектуры разных эпох дал возможность увидеть их социальное содержание и связь с эпо­хой, своеобразие и неповторимость и, наконец, их непреходящую эстети­ческую ценность, которая соединяя поколения людей, отдаленные подчас тысячелетиями.

Ист. дизайна 3. Виды дизайна… Дизайн - вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах. Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация. Выделяют следующие основные виды дизайна: индустриальный (промышленный дизайн), графический дизайн, дизайн одежды, дизайн среды, компьютерный дизайн, фитодизайн, ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как "промышленное искусство" Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних - посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, транспортные средства, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию меняющимся условиям. Компьютерный дизайн . Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов. Получает все большее распространение

Интернациональный стиль Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Ллойд Райтом, в Европе - Адольфом Лоосом и Петером Беренсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. Функциональные формы Баухауза стали "интернациональным стилем". Как и в архитектуре, в конце 20-х в проектировании мебели авторы тоже отказывались от декоративных орнаментов, пропагандируя ясность, прозрачность, элегантность и рациональность. Наряду с такими лидерами интернационального стиля, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Марсель Бройер, одним из протагонистов современности стал финский архитектор Алвар Аалто. Свои принципы свободного движения и элегантности Аалто воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая в отличие от распространенной в то время мебели из металлических труб, создавала, по его мнению, ощущение большей теплоты (табуреты,кресла)

Теплоэнергетика

Физика